«Я сразу же понял, насколько эта музыка круто зазвучит вживую», — говорит Алекс Гиффорд, когда впервые услышал брейки Chemical Brothers в первой половине 90-х и очень скоро (фортуна!) он встречает барабанщика Уилла Уайта — своего младшего компаньона, которому страсть к ритмам досталась от отца-джазмена. Примерно в ‘94 году и образовалась группа с причудливым названием Propellerheads и с не менее странным набором для лайва: вертушки, гитара, электроорган и барабанная установка. Вертушки для скретчей и семплирования любимых фанковых кусков, барабаны поверх заготовленных ритмов. Промоутером дуэта стал их общий друг. «В первый же день он заявил, что у группы намечено выступление и что флаера отданы в печать. Ну что, собрали мы свои манатки и сыграли все живьем. И знаете что? Народу понравилось! Какой же был угар той ночью!». И прежде чем записать свой первый миньон Dive в ’96-м, они провели больше трехсот таких же крышесносящих выступлений а потом, заинтересовав рекламные агентства, накопили на студийную запись своего первого альбома. Единственного.
Позже, благодаря хитам Chemical Brothers, Prodigy и Фэтбой Слима, биг бит в конце 90-х стал национальным британским достоянием и кинематографичная музыка «ботаников» (а именно такой смысл заложен в названии группы) пришлась ооочень ко двору. Правда, ненадолго. Биг бит с наступлением двухтысячных выветрился и никто из прославивших его музыкантов не смог зайти с такими треками на сцену повторно. Гиффорд ушел в джаз и хип-хоп, а Уилл Уайт в хаус-музыку. Сегодняшний плейлист — это не только посвящение великим временам, и не только знакомство с малоизвестными треками, но и часовое воплощение того самого decksdrumsandrockandroll. #playmylist@12edit #repeat@12edit