Такими Air были до психоделии. В ‘95 году парижские клубы сотрясаются от быстрой хаус и техно-музыки, которую привезли британцы из-за океана. В то же время англичане находят и слово для собственной тихой музыки с дымком — трип-хоп. Во Франции начинают искать что-либо подобное и знакомые с лейбла Source предлагают Николя Годэну записать для них трек — они знали про его баловство с аппаратурой, а поскольку Николя записывать быстрый клубняк не умел, он согласился на трип-хоп.
«У меня была пара клавишных, 4-канальный микшер и допотопный семплер с минимальной памятью. Но где брать качевый ритм? Я чувак из Версаля, из пригорода Парижа, я ничего не знаю про хип-хоп, это не моя культура. Ну, пошел в гости к другу, записал у него ударных партий минут на десять. Из того ритма я потом оставил только две секунды, которые я зациклил и так у меня получился ритм, потом добавил клавишных, кинул еще пару звуков и все — больше в семплер ничего не влезает. У тебя остается только этот набор элементов, из которых ты можешь сделать трек минут на шесть, мешая их только друг с другом или подключая еще эффекты, типа реверба, чтобы в треке появилась жизнь».
Годэн учился на архитектора и рассматривал музыку как еще одну работу с пространством. Об этом как раз и Модулор — он назван в честь системы пропорций Ле Корбюзье и Годэн в свои молодые 25 решил, что в такого типа зданиях должны звучать именно эта музыка. В целом, Модулор был больше не про музыку, а про звуковое оформление. Пластинку вскоре издают на трип-хоп лейбле #1 — на британском Mo'Wax. Второй трек — Casanova 70, который заказали в ‘96-м, записывали всем миром, привлекая друзей и их инструменты. Одним из участников был клавишник и математик Жан-Бенуа, который замкнул дуэт Air на много-много лет: «Поскольку у нас не было студии, мы записывались у Годэна дома. Еще у нас не было никакого профоборудования, но мы хотели звучать на высоте, поэтому старались как могли и выжимали все возможное из того, что имели».
В сегодняшнем плейлисте полное издание Модулора и Казановы, которые в былые времена выходили с трип-хоп ремиксами диджей Кама, неожиданно теплым джазстепом Source Direct, шумным сумбуром Брендана Линча и фанк-вариацией Этьена де Креси. #альбом@12edit #repeat@12edit